В любом Банке есть  так называемые «постоянные клиенты», обычно состоятельные люди,  которых знает весь персонал. Это-то и сыграло злую шутку с сотрудником одного из отделений регионального Банка. Дело было так.

Один клиент еженедельно в течение нескольких месяцев посещал отделение Банка с целью положить деньги во вклад, обменять валюту и т.д.

В кассе он поведал кассирше, что до этого долго жил за границей, но вот решил вернуться, одинок и все такое (в общем, вошел в доверие). Естественно, что через некоторое время его уже узнавали в лицо и встречали как родного.

Причем с некоторого времени, сославшись на большую занятость и отсутствие времени на стояние в очередях, он стал просить оформлять операции без его присутствия, для чего просто забегал утром и  оставлял деньги (рубли или валюту) кассиру в кассе, а за документами заезжал и ставил подпись вечером.

Либо  утром просил по телефону сделать расход со вклада и  в обед забегал в кассу, расписывался и без пересчета  забирал деньги. Все это сопровождалось небольшими презентами в виде шоколадок и конфет.

Дальше – больше. Стал просить сделать валютно-обменные операции – оставлял рубли, вечером забирал валюту и наоборот. Таким образом, он подготавливал почву для будущей махинации. Он часто посещал банк также для того, чтобы узнать дни и часы наибольшей загруженности сотрудников.

И вот, в один из загруженных дней, он по обыкновению позвонил утром в банк и попросил подготовить доллары на сумму 3 млн. рублей, якобы он сильно торопится и не хочет потом долго ждать, когда соберут нужную сумму. А это все-таки  100 тыс. долларов!

Он заехал за валютой в час-пик, его 3 миллиона были в банковской упаковке  купюрами номиналом 1000 рублей (3 полных пачки). Поскольку валюта для него уже была готова и кассиру некогда было вскрывать и пересчитывать деньги, кассир, визуально проверив целостность упаковки и количество корешков в пачках, приняла эти пачки, оформила операцию и выдала валюту этому дяденьке. Тот на радостях удалился.

Все раскрылось вечером, когда перед закладкой денег в хранилище необходимо было перепаковать деньги в упаковку Банка. При вскрытии пачек оказалось, что там находились «куклы»….

Кинулись звонить клиенту – телефон отключен, по указанному адресу – не числится. Со всех счетов, открытых на его имя  в Банке, деньги тоже были перед этой махинацией сняты.

Мораль: всегда полистно пересчитывайте деньги, принятые от клиентов, особенно внимательно, от знакомых клиентов.

Поделиться