Практика показывает, что поначалу сложность в трудовой деятельности (кроме соблюдения правил кассового обслуживания) возникает в том, что кассовые работники не знают, как правильно организовать свой рабочий день: с чего начать и как завершить его для того, чтобы все успеть и вовремя уйти домой.

Мы составили стандартный план рабочего дня кассового работника (не заведующего кассой), который условно можно разделить на 3 блока:

  • начало операционного дня;
  • обслуживание клиентов;
  • завершение операционного дня.

Начало операционного дня:

1. Прием ценностей от заведующего кассой.
В начале рабочего дня кассовый работник получает от заведующего кассой для работы наличные деньги (рубли и валюту), а так же ценности (пластиковые карты, чеки, драгоценные монеты и т.д.). Прием–передача ценностей отражается в Книге учета принятых и выданных ценностей ф. 0402124 (Книге ф. 124).

! Книга ф. 124 ведется каждым кассовым работником, обычно от руки, листы в ней нумеруются, прошиваются, количество листов заверяется, как правило, руководителем подразделения и зав/кассой. Если в смене работает один кассир, который исполняет функции зав/кассой, то данная книга не ведется.

2. Пересчет ценностей, полученных от зав/кассой.
Если вы получили деньги полистно или в упаковке другого кассира, то их необходимо пересчитать в присутствии контролирующего работника. Весь упаковочный материал (если деньги передавались в упаковке) остается до конца пересчета.

!Вскрывать упаковку надо так, чтобы потом можно было доказать принадлежность клише или пломбы к данной упаковке: если это полиэтиленовый пакет, то клише надрезаем с одной стороны, не срезая полностью, если это мешок или кассета, то перерезаем обвязку пломбы с одной стороны, так же не срезая полностью пломбу.

В случае выявления, при пересчете денег из упаковки другого кассира, излишек/недостачи/денег с признаками подделки/сомнительных денежных знаков, составляется Акт ф. 0402145.

Если вы недосчитались денег или получили лишние от зав/кассой при полистной выдаче (не в упаковке), то есть смысл сначала выяснить эту ситуацию с зав/кассой – возможно человек ошибся при выдаче денег.

! Деньги всегда должны просчитываться в присутствии контролирующего работника и лучше на камеры, которые установлены в каждом Банке. Бывали случаи, когда зав/кассой, зная, что новые сотрудники не всегда пересчитывают деньги после получения, недодавали наличность, в итоге в конце дня сотрудник не мог понять, откуда у него такая большая недостача.

3. Подтверждение кассовым работником получения ценностей в АБС Банка (при необходимости).

4. Проверка радиации дозиметром, занесение данных в Журнал по радиации.

5. Проверка тревожной кнопки (по установленным в Банке правилам, до начала работы с клиентами).

Обслуживание клиентов:

Основными моментами здесь является следующее:

  • соблюдение стандартов обслуживания клиентов – с ними сотрудников ознакамливают под роспись при приеме на работу, поэтому надо очень внимательно прочитать эти стандарты: в чем приходить на работу, как себя вести и т.д.;
  • идентификация клиентов в соответствии с 115-ФЗ;
  • совершение всех операций, которые предусмотрены в Банке.
! Кассовые работники могут совмещать функции бухгалтерского работника при осуществлении переводов без открытия счета по системам переводов (переводы БОС): Золотая Корона, Контакт и т.д., коммунальных платежей; операций по выдаче/приему наличных денег по пластиковым картам с использованием POS-терминала.
  • соблюдение правил кассового обслуживания клиентов по 318-П;
  • отдельный хороший совет – необходимо сверять кассу перед уходом на обед и по возможности в течение рабочего дня, особенно после сложных операций.
! Если кассовый работник один в смене и выполняет функции зав/кассой, то до 12-00 необходимо сформировать кассовый сшив за предыдущий рабочий день и отдать на подпись гл. бухгалтеру или сотруднику, ответственному за сверку итогов с данными бухгалтерского учета.

 

Завершение операционного дня:

  1. Подсчет денежной наличности и ценностей;
  2. Формирование Реестра операций с наличной иностранной валютой и чеками;
  3. Формирование ордеров по ВОО 0401106;
  4. Формирование сводных кассовых приходных ордеров по коммунальным платежам (при необходимости);
  5. Формирование справки ф. 0402112 в АБС Банка и сверка итогов справки с остатками ценностей. Упаковка ценностей в соответствии с порядком упаковки денежных знаков. Если касса «не идет» (остатки не соответствуют данным справки), то необходимо предпринять все меры по установлению причин образования излишков/недостачи.
  6. Сверка справки ф. 0402112 с бухгалтерским работником.
    ! Если в смене работает один кассир, то данная справка не формируется – только Справка о кассовых оборотах ф. 0402114.
  7. Заполнение книги ф. 124.
    ! Если в смене работает один кассир, то книга ф. 124 не оформляется.
  8. Сдача справки ф. 0402112, ценностей и документов по совершенным за день операциям заведующему кассой, под роспись в указанной справке и книге ф. 124.
  9. Подтверждение кассовым работником сдачи ценностей в АБС Банка (при необходимости).
  10. Приведение в порядок своего рабочего места, чистка счетно-сортировальных машинок по установленным в Банке правилам.
Поделиться